Любовь к себе делает нас красивыми

19.06.2015

КРАСОТА & ЗДОРОВЬЕ № 6 (183) июнь 2015

«Любовь к себе делает нас красивыми»

В ней нет ни тени самолюбования. Даже несмотря на то, что перед ней оторопело снимают шляпу режиссеры и эксперты моды, она подбирает для своей внешности аккуратные эпитеты — некрасивое, а удобное для актрисы, универсальное лицо… Скромность — вот, пожалуй, то, что больше всего подкупает в ней. Скромность без самоуничижения, скромность, допускающая любовь к себе и чувство собственного достоинства. Несовременная и аристократичная, ольга Будина — героиня нашего июньского номера!

ЕКАТЕРИНА ФАДЕЕВА («КРАСОТА & ЗДОРОВЬЕ»): Прошло почти 15 лет с тех пор, как ваше имя стало известным благодаря фильмам «Граница. Таежный роман», «Романовы. Венценосная семья», «Дневник его жены». Вы сильно изменились с тех пор?

ОЛЬГА БУДИНА: За эти годы я пережила многие драматические ситуации, которые, конечно, меняли меня. Мой нынешний образ жизни не сравнить с тем, что я вела тогда. Я любила рестораны, фестивали, компании, яркую одежду… Мир богемы был для меня бесконечно интересен. Сейчас придерживаюсь скорее спокойного, делового образа жизни. И мне, допустим, сложно выйти из дома, пока не прочту захватившую меня книгу или не досмотрю понравившийся фильм. И уж тем более для меня ничто не может быть важнее дела, которое я решила сделать. Будь то создание новой программы фонда, репетиции новой песни или работа для улучшения жизни сирот. Можно даже так сказать: раньше меня интересовал мир, в котором я жила. Теперь интересует то, что я делаю для этого мира. Потому что в итоге я это делаю для себя, для своих детей, внуков и правнуков. Вот смогу я создать что-то, способное изменить мир к лучшему? Для меня ответ очевиден — да! Я верю в себя и работаю над собой. …Раньше меня интересовал мир, в котором я жила. Теперь интересует то, что я делаю для этого мира. Потому что в итогея это делаю для себя, для своих детей, внуков и правнуков. Вот смогу я создать что-то, способное изменить мир к лучшему? Для меня ответ очевиден — да!

«К&З»: Какие проекты вы сейчас ведете? О. Б.: В своем фонде «Обереги Будущее» я запустила несколько больших программ. Одна из них — по оказанию помощи в регионах для популяризации усыновления и привлечения внимания к вопросам приемных семей. а в московских приютах и коррекционных учреждениях работает наша программа по фототерапии — дети сами делают такие потрясающие снимки! Основная цель программ с участием детей — фокусировать их внимание на саморазвитии, на прекрасном, на позитиве, который попадает в кадр и радует потом всех зрителей. Такжене менее важно дать в руки ребенку профессию, котораяи нравиться ему будет, и прокормить сможет. К сожалению, мировой кризис негативно повлиял на наши планы и во многом расстроил их, однако мы стараемся держаться.

«К&З»: В конце прошлого года вы выпустили телепроект «Усынови, Москва!». Будет ли продолжение?

О. Б.: Этот телепроект — часть одной большой программы «Усынови, Москва!», которая стала возможной при содействии Департамента социальной защиты населения города Москвы. Программа крайне важная и нужная. Так, за 2014 год в Москве было взято на воспитание в замещающие семьи около 600 детей — огромная цифра в сравнении с показателями в других городах! Подобный опытнужно передавать в регионы, есть же и такие, где до сих пор не действует ни одна школа приемных родителей! Я делаю все возможное, чтобы местные органы властиорганизовали такие учебные заведения и обучение в нихспециалистов.

«К&З»: Ольга, вы перфекционист? Вам важно все, что вы делаете, доводить до совершенства?

О. Б.: Я перфекционист только в том, чем горю. Комплекса отличницы у меня никогда не было, потому что я никогда не была ею в школе. Только в музыкальной. Там у меняпо всем предметам пятерки с плюсом стояли, обожала заниматься и посещала все дисциплины. а вот в обычной школе почти не училась, мне было крайне неинтересно, и я ничего не могла с этим поделать. Не умею заниматься чем-то, если не вижу смысла. Музыкой, литературойи театром я горела. Все остальное меня не интересовало. И когда поступила в «Щуку», там тоже появились предметы, которые мне казались ненужными. Ужасно их сдала в первую сессию, и мне намекнули, что, в общем, могути отчислить через полгода. Тогда я решила, что надо подготовить к самостоятельному показу такие отрывки, чтобы ни у кого и мысли не возникло о моем отчислении, даже если я на не интересующих меня предметах не появлюсь никогда. В общем, так и случилось… И мне до сих пор таки не пригодилось то, что преподавали на лекциях, которые я тогда отказывалась посещать.

30 КРАСОТА & ЗДОРОВЬЕ № 6 (183) июнь 2015 На Ольге блуза и юбка, MaxMara Studio, серьги, Philipe Ferrandis № 6 (183) июнь 2015 КРАСОТА & ЗДОРОВЬЕ 31

Совет от Ольги Будиной Глядя на себя в зеркало, не анализируйте свои недостатки, а радуйтесь достоинствам — хвалите себя, и вы начнете хорошеть на глазах! Ничего плохого в таком бьюти-эгоизме нет. А требовательныи критичны мы всегда можем быть к нашему внутреннему миру и душе. На Ольге туфли, Sportmax, накидка, собственность стилиста

«К&З»: К критике как относитесь? О. Б.: Она бывает разной. Я благодарна конструктивной, или, точнее сказать, критическому анализу. Он помогает двигаться вперед. а злая, разрушительная критика менядействительно в начале карьеры ломала. Теперь же мне абсолютно все равно, что про меня думают. Меня интересует только мнение важных для меня людей.

«К&З»:Помните свой первый актерский опыт?

О. Б.: У меня не было нянь, а все бабушки и дедушки, к сожалению, умерли рано. Поэтому обычно родительские посиделки с друзьями проходили при моем участии. После застолья я подговаривала детей гостей устраивать концерты, и мы импровизировали. Прятались за шторой, на подоконнике, а зрителей я усаживала на диваны и объявляла «выступление артистов погорелого театра». гости хохотали, но так и не объяснили нам тогда, что значит выражение «погорелый театр», догадалась я об этом гораздо позже.

«К&З»: Волновались ли и волнуетесь ли сейчас, работая в кадре и на сцене?

О. Б.: Я обожала выступать, никогда не волновалась. И сейчас на сцене мне всегда свободно и интересно. Неважно, концерт это, спектакль, встречи со зрителями. Мне просто там хорошо! Удивительно, что в обычной жизни в людном месте мне некомфортно, всегда хочется спрятаться. Поэтому у меня большая коллекция темных очков, я ношуих даже зимой в 12 ночи — так мне легче переносить публичность.

«К&З»: Вы актриса с высокой степенью эмпатии, поэтому вашим героиням верят зрители. Насколько важен личный опыт в работе над образом?

О. Б.: личный опыт не всегда может помочь. К примеру, если я играю аристократку, мне было бы полезно пожить в аристократической среде, изучить все «с натуры», а не по книгам. Если играю повариху, то должна научиться ловко готовить. Если же мне предложили сыграть проститутку, это вовсе не значит, что нужно выходить на панель. Здесь на помощь приходят воображение и интуиция.

«К&З»: Что для вас интереснее — начало работы над ролью или финальная часть, когда фильм уже готов?

О. Б.: Я обожаю самую первую часть работы над ролью, когда начинаешь «врастать» в героиню. Это как в «Матрице », когда один прорастает в другом, не меняя внешности. Чем глубже прорастание происходит, тем точнее сыграна роль. Михаил Чехов говорил, что степень талантливость иактера зависит от его способности погружаться в предлагаемые обстоятельства. Это невероятные ощущения! В какой.то момент, глядя на себя в зеркало, я вижу другую женщину. Более того, оцениваю себя не со своей, а с ее точки зрения! Причем ее вкусы могут сильно отличаться от моих. Но я этого не замечу, пока не выйду из об раза и уже отстраненно не проанализирую свою игру. Только это уже неинтересно. Это уже критика, необходимая, сухая. а вот когда ты перестаешь быть собой и реально живешь другой жизнью, хоть и 15 минут работыв кадре, — вот настоящий драйв!

«К&З»: Когда вы впервые почувствовали себя красивой?

О. Б.: Когда я делала первые шаги в профессии и начала пробовать себя то в одной, то в другой роли, сидя за гримерным столиком, пришла к выводу, что Бог дал мне правильную внешность для артистки. Это лучше и важнее, чем красота. Это универсальность. Можно играть кого угодно. Если мои волосы перекрасить в рыжий, определенным образом оттенить веки и нанести на них черный цвет, я могу быть гречанкой или еврейкой; если просто расчесать волосы на прямой пробор — у меня классическая славянская внешность. При этом из меня мож но и японку сделать… В начале карьеры экспериментыс внешностью превратились для меня в азарт, мне былоинтересно создать такой образ в новом фильме, чтобыменя никто.никто не узнал, даже близкие друзья. …Бог дал мне правильную внешность для артистки. Это лучше и важнее, чем красота. Это универсальность. Можно играть кого угодно… В начале карьеры эксперименты с внешностью превратились для меня в азарт, мне было интересно создать такой образв новом фильме, чтобы меня никто-никто не узнал…

«К&З»: И получалось?

О. Б.: Да! Самым большим признанием для меня было, когда Жоэль Шапрон, отборщик Каннского фестиваля, в один год посмотрел сразу три фильма с моим участием — «Романовы. Венценосная семья», «Дневник его жены» и «Чек». Когда ему сказали, что в них снималась одна и та же актриса, он не поверил. Мне, конечно, это было крайне лестно. Значит, профессия лицедейки — точно мое.

«К&З»: Какой самый интересный грим был у вас в кино?

О. Б.: Мне очень нравится сам процесс создания образа, особенно если имеешь дело с настоящими художниками. Например, когда снимали «Дневник его жены», мы несколько дней искали тот грим, который в результате оказался в фильме, пробовали разные варианты причесок, с челкой или без, разные варианты цвета волос, акцентна глаза или на губы — то есть это были бесчисленные количества версий. Даже фотограф каждый раз по.новому выставлял свет, чтобы правильно отснять мой портрет, хотя это была всего лишь проба грима. Сейчас мало кто так работает — продюсерское кино больше по конвейерному образцу существует.

«К&З»: После грима кожа сильно страдает. Как ее восстанавливаете?

О. Б.: Очищение, увлажнение — вот, пожалуй, и все. Я в этом смысле антиженщина — не ухаживаю за собой, не занимаюсь спортом, не посещаю салоны красоты. И знаете, сделала для себя открытие. У меня много обеспеченных знакомых, которые большую часть свободного времени проводят в салонах на дорогущих процедурах. При этом выглядят они старше своего возраста. а есть те, кто ничего не делает, а выглядит моложе. Почему так? Возможно, генетика, а возможно, правильное питание. Как бы там ни было, anti-age процедуры — вовсене гарант вечной молодости. К примеру, Ирина Петровна Купченко, как я подозреваю, нечастый гость салонов красоты, а может быть, и вовсе туда не ходит. Но насколько потрясающе она выглядит в свои годы, какая у нее прекрасная подтянутая кожа!

«К&З»: Ирина Петровна играла маму вашей героинив «Земском докторе». Удалось ли пообщаться с ней на съемках на тему красоты?

О. Б.:Специально эту тему мы не обсуждали, но однажды, ожидая постановки кадра, она рассказала мне интересную историю о том, как в молодости пришла в единственный тогда в Москве салон красоты на арбате. Он так и назывался «Московский салон красоты». Она была юной, хотя уже довольно известной артисткой, и пожилая врач, которая там работала, сразу ее узнала. И дала нехарактерный для косметолога совет. «Ирочка, — сказала она, — мне так нравятся ваши роли, я вас так люблю, что, несмотря на то, что я косметолог, советую вам как можно меньше касаться своего лица. Никогда не делайте массаж лица, не растягивайте кожу. И, если возможно, минимально умывайтесь, потому что вода сушит кожу». Вот такой удивительный совет косметолога, который рекомендует избегать косметических манипуляций!

«К&З»: Многие актрисы признаются, что лучше всегоиграют на голодный желудок. Среди них Вайнона Райдер, например. А вы?

О. Б.: В голодном состоянии я не человек. Не люблю, чтобычто.то отвлекало меня от дела, поэтому не могу работатьна голодный желудок, мне важно позавтракать. Могу заставить себя не поужинать, но если не позавтракаю, силне будет. В замечательном фильме «Великая красота» есть чудные слова: «У меня больше нет времениделать то, что мне не хочется!» Мне кажется, от этой фразы можно оттолкнуться и пойти наконец своим путем.

На Ольге платье, Barbara Schwarzer, серьги, Philipe Ferrandis

«К&З»: Как поддерживаете себя в форме?

О. Б.: Для меня самый действенный рецепт — фраза Фаины георгиевны Раневской о том, что есть можно все, в любых количествах и в любое время суток, но только голой и перед зеркалом. Конечно, я очень люблю итальянскую пасту, жирную, чтобы много соуса, сыра и масла, обожаю лазанью, пирожные, плов… Но я понимаю, что мне надо делать выбор. либо я пойду за своими гастрономическими пристрастиями, либо заэстетическими. К сожалению, совместить их невозможно. И мне кажется, в определенном возрасте эту проблему решаетдля себя каждая женщина. Если у нее достает сил идтив сторону удовлетворения своих эстетических интересов, она и выглядит соответствующе. а если не хватает, она себе не особо нравится в зеркале, у нее начинается депрессия, проблемы в личной жизни. Когда женщина недовольна собой, это недовольство неизбежно распространяется на окружающих. По.другому не бывает. …на сцене мне всегда свободнои интересно. Неважно, концерт это, спектакль, встречисо зрителями. Мне простатам хорошо! Удивительно, что в обычной жизни в людном месте мне некомфортно, всегдахочется спрятаться…

«К&З»: Ассоциируете ли вы себя с нашей эпохой или, скорее, считаете себя человеком из другого времени?

О. Б.: Сейчас мы с вами живем в эпоху перемен, в которую мудрый Конфуций никому не желал жить. Нравственныеустои разрушены, природа загублена, финансовая систе ма изжила себя. где и в чем найти точку опоры? Страшно. Хотя мне кажется, если дать страху овладеть собой, жизнь утратит свою суть. Ты перестанешь видеть яркие краски, слышать пение птиц, радоваться своему делу и наслаждаться обществом любимых. Я верю в то, что мы сами еще до рождения выбрали себе это время, этих родителей и это место рождения. Значит, был для нас в этом свой важный смысл и нужно его понять. Наша душа живет в разные эпохи и в разных телах, и даже если этот мир разрушится, она не перестанет быть. Так стоит ли печалить ее своими страхами?

«К&З»: Как же вести себя в эпоху перемен?

О. Б.: Самое время осмыслить, что технократическая ци вилизация погибнет неминуемо. Так почему бы сейчас не обратить свое внимание на наших близких, успеть помочь тем, кто нуждается, сказать слова любви тем, комухочется? В замечательном фильме «Великая красота» есть чудные слова: «У меня больше нет времени делать то, что мне не хочется!» Мне кажется, от этой фразы можнооттолкнуться и пойти наконец своим путем.

«К&З»: Как вы отдыхаете?

О. Б.: Идеальный отпуск для меня – когда в одном месте море, отсутствие знакомых и шедевры мировой культуры. Не могу похвастаться активным образом жизни в отпуске. У меня такой скоростной ритм в Москве, что в минуты отдыха я превращаюсь в тюленя. Хотя когда.нибудь хотела бы попутешествовать — взять машину и объехать пол.Европы или пол.России. Сколько же в мире прекрас ных мест!

«К&З»: Ваш сын не против спокойного отдыха?

О. Б.: Я стараюсь, чтобы сын со мной не скучал. Например, зимой езжу с ним на горнолыжные курорты. Хотя сама не лыжница и холод не люблю. Тем не менее, понимая, что у меня нормальный активный мальчик и, скорее всего, для него будет хорошо заниматься спортом, в пять лет поставила его на лыжи.

«К&З»: Если в напряженном графике внезапно появляется свободный день «только для вас», как его проводите?

О. Б.: Просто остаюсь дома. Самое приятное, когда у тебяесть выходной и возможность позаниматься собой — выспаться вдоволь, встать без будильника, после этогосъесть что.то, пусть в небольшом количестве, но оченькрасивое и вкусное, а затем принять благоухающую ванну. Смазать кожу нежным кремом — не потому, что такнадо, а чтобы доставить себе удовольствие. Такой уход, на мой взгляд, стоит сотен тысяч рублей, которые можно оставить в салонах красоты. Нужно только одно условие.

«К&З»: Какое?

О. Б.:любить себя. Пока вы не залюбуетесь своим лицоми телом, ни одна, даже самая эффективная, процедуране принесет пользы. Это очень сложно, но попробовать стоит.