Путешествия во времени

16.02.2015

Вот такой блистательной будет героиня нового фильма — Маргарита Коненкова

Ольга Будина. Путешествия во времени

Она любит кино едва ли не в первую очередь за возможность перенестись в другие времена, другие эпохи, где все свое — быт, эпоха, одежда

Кино будто на машине времени отправило ее в эпоху Альберта Эйнштейна. На телеканале «Россия » готовится к показу многосерийный фильм «Эйнштейн. теория любви». Главную роль — музы великого физика Маргариты Коненковой исполняет Ольга. Ей не впервые играть исторический персонаж. И к каждой такой роли замечательная актриса готовится очень серьезно.

Ольга Будина. История взаимоотношений Маргариты Коненковой и Альберта Эйнштейна тревожила воображение кинематографистов на протяжении многих десятилетий. Действительно, занимательная история. Три исторических персонажа, одна муза, причем муза двух гениев. Жизнь была прожита со вкусом. Маргарита Коненкова – человек неординарный. Нельзя назвать ее красивой. Но в ней была удивительная особая притягательность. Она сразу оказывалась в центре внимания – умела это сделать! Однако расцвет ее пришелся именно на американский период жизни. А в России она была в тени своего гениального мужа скульптора Сергея Тимофеевича Коненкова. К примеру, в разных воспоминаниях современников описываются приемы в доме Сергея Тимофеевича – и Маргарита нигде не упоминается. И вдруг Коненковы очутились за границей, на свободе, в эпоху джаза и всего того прекрасного, чего у нас в стране тогда не было. Маргарита раскрылась, расцвела. Она оказалась в центре американской творческой богемы. И стала заниматься организацией выставок и продажей работ своего великого мужа. Своим блестящим благополучием в тот период Коненков обязан ее исключительному таланту бизнес-леди. Она была одновременно прекрасной и очень жесткой деловой женщиной. Но в фильме рассказ не об этом. Мы снимали авантюрную мелодраму и в центре внимания, конечно, любовь. РИТМЫ РАЗНЫХ ЭПОХ Как отнеслись к предложению сыграть в этом фильме Александр Балуев (Коненков) и Дмитрий Певцов (Эйнштейн)? Я думаю, что если бы им это не нравилось, они бы не стали сниматься. Для актера – это мечта, погрузится в прежние времена, в атмосферу другого времени… Многое здесь очень непривычно: платья, грим, прически эпохи. Мы сейчас живем мобильно, все делается быстро. Но когда ты оказываешься в костюме того времени, двигаться в этой одежде в привычном для нас ритме довольно

Ольга Будина «Нужно стремиться не сбрасывать килограммы, а стать здоровым. Здоровое тело всегда стройное, гибкое и легкое». . Родилась 22 февраля в Москве. . Окончила Театральное училище им. Щукина (1997, курс Пантелеевой). . Стала популярной в 2000 году, когда вышло сразу 4 заметных фильма с ее участием. . Лауреат Государственной премии России (2001) за телефильм «Граница. Таежный роман». . Соведущая телепроекта канала «Россия» — «О самом главном». . Растит сына Наума (2004). затруднительно. Все эти пояса с резинками, чулки, невероятное количество пуговичек… А в чем они ходили зимой? В этом же холодно! У нас в фильме исторические костюмы или настоящие, или пошиты «в ноль» по лекалам того времени, и нижнее белье тоже подлинное. И это очень важно, подлинные костюмы диктуют другую пластику – пластику того времени. Для меня такое погружение далеко не впервые и это мое самое любимое в профессии: путешествие во времени! Скажите, а какие еще были претендентки на роль Маргариты Коненковой? Боюсь, что их не было. Продюсеры задумывали этот проект специально для меня, и это еще больше повышает мою ответственность, желание оправдать ожидания. А кроме того, вы недавно начали вести новую телепрограмму о здоровье на том же канале. Не могу сказать, что ведение телепрограммы вещь для меня новая. Уже был опыт в программе «Доброе утро, Россия!» Но попробовать себя в новом формате интересно. Сообщать сведения, которые пригодятся кому-то, помогут сохранить или поправить здоровье – я чувствую себя в этой роли очень комфортно. Вы сами раньше смотрели эту программу? К сожалению, ни разу не видела программу целиком, лишь кусочки. И всегда с улыбкой смотрела на лукавые глаза Миши Полицеймако, я с большим уважением отношусь к его работе в этом проекте. РЕБЕНОК. ТОМ ВТОРОЙ В свое время с большим успехом вышла книга «Дневник Ольги Будиной. Говорящая беременность». Но Науму уже 8 лет. Не хотели бы написать вторую часть? Да, очень хотела бы продолжить эту историю. И ведь книга наполовину написана еще тогда, шесть лет назад. Речь в ней идет о жизни Ребенка и семьи после рождения. Но пока воз и ныне там. Не получается у меня найти на книгу время. Быть может, если второй ребенок появится, тогда и время найдется, не знаю. А где учится Наум? В двух школах – Международной Британской школе «Атлантик» при Кембриджском университете и Гнесинской музыкальной школе по классу флейты. Выбор британской школы не случаен для нас. Она дает два полноценных диплома: российский и европейский. По ее окончании сын сможет поступить как в московский вуз, ПЕРСОНА БУДИНА

Во внешности Ольги есть что-то близкое русской природе. Не зря она не раз входила с спиок красивейших женщин России.

2008 год После роли в сериале «Земский доктор» актриса начала вести теле- программу о здоровье так и сможет поехать учиться за границу. Но самое главное, что Науму там нравится, у него много друзей, он с радостью идет в школу и выполняет все задания. А что еще маме нужно? Представим себе, что вы все же начинаете вторую часть книги о сыне… У меня совершенно нормальный, обычный 8-летний мальчуган со всеми присущими этому возрасту «закидонами». Очень любит компьютерные игры, к сожалению и иногда бывает сложно настроить его на обучение, занятия. Но это естественно... А какие именно «закидоны»? Он обожает своих супер-героев и уверен, что все люди на свете про них знают. Как-то Наум спрашивает меня: «Мама, как ты считаешь, кто сильнее: Человек-паук, Железный Человек или Бэтмен?». Отвечаю: «Ну не знаю, наверное, Бэтмен?». Сын посмотрел на меня с таким чувством глубокого расстройства: «Ну как же ты можешь считать, что Бэтмен сильнее?! Да Человек-паук его одной левой сделает!». Я пытаюсь исправиться, робко оправдываюсь: «А как же Железный Человек?». И вижу, что теряю свой авторитет окончательно и бесповоротно. «Мама, ну, ты совсем ничего не понимаешь! Железный Человек – это же только броня, костюм, кусок железа. А сам собой он ничего не представляет! Ты вот попробуй, раздень его, даже ребенок его победить сможет!..» Так вот и осталась я в размышлениях о наших старых добрых временах моего детства с Мальчишами-Кибальчишами и Томами Сойерами..

Ваша малая родина Одинцово…

Моя малая Родина – Москва, я здесь родилась и здесь живу сейчас. А в Одинцово живут мои родители. И поэтому я туда тоже иногда езжу к родителям. Я жила там в свои школьные годы.

ОТВЕТСТВЕННАЯ ДЕВОЧКА Детство… Красивая доченька, любимица семьи. А потом вдруг раз – и появляется младший брат, требующий всеобщего внимания. Многие болезненно переживают такую смену статуса. У вас немного не верное представление о моем детстве. Меня никогда не баловали, я даже слова такого не знала. Очень быстро стала взрослой и понимала многие, не свойственные нежному возрасту, вещи. А когда в доме появился братик Андрей, это было логическим продолжением моего взрослого развития. Я рано научилась принимать решения и быть ответственной. Учась в четвертом классе, сама написала заявление в музыкальную школу и меня взяли на единственное не занятое место в класс аккордеона. Фортепиано и синтезатор я освоила уже потом сама. Я была очень развитой девочкой, всегда активно занималась многими вещами. Пела во всех хорах, устраивала школьные праздники и многое другое. Значит, вы как и ваш сын, ходили в две школы – музыкальную и общеобразовательную. Да, и с детства не понимала, зачем нужно учиться сразу в двух школах. Разве одной музыкальной недостаточно? Очень смешно звучит, но это так. Еще любила устраивать домашние концерты с детьми друзей моих родителей, когда мы встречались. До сих пор помню, как стояла за шторой во время номеров, потом выходила объявлять номер с неизменным началом: «Артисты Погорелого театра приветствуют вас и сейчас исполнят...» Вы любили аккордеон? Нет, аккордеон я ненавидела, но обожала музыку и любила своего учителя Евгения Николаевича Бирюкова. Главное – что я училась в музыкальной школе, а остальное не так важно. Личность педагога, учителя – вот основа любого обучения. А как гаммы играть, при В кругу семьи Отец, мама, младший брат со своей семьей — на шутливом портрете а-ля XIX век «С детства не понимала, зачем нужно учиться сразу в двух школах. Разве одной музыкальной недостаточно?» рода подскажет, было бы желание познания.

Получается, что в детстве, юности вы многое делали наперекор?

Да, я никогда не любила отличников, правильных и аккуратных, в гольфиках и галстуках. Мне больше нравились неправильные ребята, отстающие. И то, что в школе все под одну гребенку, меня ужасно раздражало. С какого-то момента я перестала носить школьную форму. Сначала сказала, что она постирана и еще не высохла. Потом – что еще не поглажена. А потом все уже привыкли, что я хожу так. Да, такое было наше поколение – дети 90-х. Мы многое делали из протеста. Носили телогрейки, которые тогда вдруг стали жутко модными, а также яркие кислотные шнурки – на всех частях одежды. Я очень благодарна учителям, которые мне многое прощали, проявляли мудрость и выдержку. Ведь мы не только бездумно хипповали. Мы делали что-то живое интересное. Собирались часто друг у друга дома и пели под гитару Визбора, Никитиных, Высоцкого, Битлз, Цоя, Окуджаву. Мы сами поставили мюзикл «Принцесса на горошине» Новеллы Матвеевой, который перед этим прошел в Театре МГУ (его и принес нам учитель географии Владимир Васильевич Екимов, которой был художником этого театра). Делали свои постановки, посвященные великим поэтам – Гумилеву, Ахматовой. Так любовь к классике у вас с детства, с юности. В фильмах «Дневник его жены», «Идиот», вы прикоснулись к классике и классикам. Как относитесь к творчеству Достоевского, Бунина? С большим интересом и трепетной любовью. Разве их можно не любить, вам известны подобные примеры? Если хотите, я вам приведу. И поверьте, это будут очень неглупые люди. Ну, вам виднее... О Достоевском часто говорят, что не могут его читать, потому что его произведения депрессивны. Но даже эти люди не могут не признавать его таланта. К тому же мне приходилось «прикасаться к классике» не только в случае с Достоевским, в фильме по роману «Баязет» Валентина Пикуля…

Ну, извините, о таланте Пикуля можно спорить, так же, как и в случае с Анатолием Рыбаковым в сериале по роману которого вы играли.

Может, вы скажете, что и Василий Павлович Аксенов…

Нет-нет, в таланте Аксенова я не сомневаюсь, но «Московская сага», пожалуй, самое слабое его произведение. Знаете, мне эти ваши вопросы не нравятся, кажутся недостаточно продуманными. На вашем месте я бы спросила себя о четырех женщинах, реальных исторических женщинах, которых я сыграла: Великая Княжна Анастасия, Надежда Аллилуева, Галина Кузнецова, вот сейчас Маргарита Коненкова. У меня было много вообще исторических проектов, но реально жившие героини – это совсем другое. И внутренние ощущения и другая степень ответственности.

ЧЕТЫРЕ ЖЕНЩИНЫ Да, вы совершенно правы. Замечательный вопрос. Что общего в этих женщинах? Какая разница? Что в их характере показалось вам близким? Кто бы мог подумать, но есть интереснейшие параллели между Анастасией Николаевной Романовой и Надеждой Сергеевной Аллилуевой. Обе 1901 года рождения. И та, и другая пали жертвами коммунистического режима, хотя были

ПЕРСОНА БУДИНА Обаяние юности В фильме «Дневник его жены» (2000) актриса сыграла Галину — позднюю любовь Ивана Бунина. А в телесериале «Московская сага» (2004) по роману Аксенова она прожила жизнь Нины Градовой. Классика и история В телефильме «Идиот» (2003) Ольга Будина сыграла .Аглаю Епанчину. В роли Гани Иволгина — Александр Лазарев- младший. А вот актриса в образе Маргариты Коненковой в новом фильме «Эйнштейн» (2013) принципиально по разные стороны баррикад. Ну не удивительно, что мне довелось сыграть их обеих? Для меня это из разряда фантастики.

Да, хочу высказать восхищение вами в роли Аллилуевой. До этого в ваших ролях главным было обаяние молодости, лучистость. А здесь зритель увидел большую драматическую актрису. Ваша Аллилуева - цельная натура, сильная личность.

А Анастасия была такой же?

Да, в императорской семье слабых не было. Слабых там не воспитывали. Они даже спали на жестких солдатских кроватях. И вся система воспитания была очень жесткая. Делалось все, чтобы воспитать уважение к людям, к своим подданным. Например, если родители замечали, что кто- то из гостей раздражает ребенка, то во время следующего приема обязательно усаживали ребенка за стол рядом именно с этим гостем. И ребенок должен был преодолеть свою раздражительность, научиться общаться приветливо и уважительно со всеми. Если ребенок не мог преодолеть себя и давал гостю почувствовать свою нелюбовь к нему, эксперимент продолжался до тех пор, пока этот человек не уверивался в том, что ребенок его обожает больше всего на свете! Это очень точно, очень правильно. У Людмилы Петрушевской, к примеру, есть прекрасная фраза: «Она взглянула на него по-королевски, то есть очень приветливо». Такая приветливость была необходимым качеством будущих правителей и тщательно прививалась детям. Что касается именно Анастасии, то ее в семье называли «солнечный лучик». Она умела не унывать в самые тяжелые моменты, всегда старалась поднять настроение – и себе, и своей семье… Другое дело Надежда Сергеевна Аллилуева. Росла сама по себе, как и ее сестра и брат. Полуодеты, полуголодные. Матери и отцу было всегда некогда, были дела поважнее. И в сценарии ее образ был выписан как образ раздавленного и униженного до последней степени человека. Ее было даже не то чтобы жалко, это вообще не передаваемое чувство, очень больное чувство. Я предложила изменить характер героини и в четвертой серии все же взбунтоваться против режима мужа. Моя Аллилуева была сильной в жизни и в смерти – она сама застрелила себя. И ушла из жизни человеком, которому есть за что себя уважать. А вот Галину Кузнецову ненавидели многие. Мол, соблазнила Бунина и ушла к лесбиянке. Гадина, стерва и т.д.. Но ничего не бывает случайного в отношениях великих. И женщина, благодаря которой написаны «Темные аллеи », одно из самых чувственных, эротичных произведений мировой литературы, прожила со своей избранницей до конца своих дней. Бунин так никогда и не понял этого, не смог этого никак принять. Страдал безмерно, писал, пил и навсегда вошел в вечность. И вообще если говорить о прикосновении к классике… Очень хочется, чтобы новые поколения не отвыкали от нее, а то будет как в анекдотической истории, которую мне недавно рассказали. Абитуриента филфака спрашивают: «Как погиб Пушкин?» Он отвечает: «Его убил на дуэли… Онегин». 

ОЛЕГ КУДРИН БУДИНА ПЕРСОНА

Сыночку Науму на мамином дне рождения было весело. 2010 год. «У меня нормальный, обычный 8-летний мальчуган со всеми присущими этому возрасту «закидонами»